Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Проведение геодезических изысканий Геодезические работы при изысканиях. Изыскания трасс магистральных и подъездных железных и автоомобильпых дорог отличаются наибольшей сложностью по сравнению с изысканиями других видов линейных сооружений. Па стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) производится камеральное трассирование и полевое обследование (предпроектные изыскания). Полевые работы на этом этапе, как правило, проводят аэрометодами. При этом используют фотсхемы в масштабах 1:25 000 и 1:10 000, составленные по материалам специальных залетов или аэрофотосъемок прошлых лет. Полевые геодезические измерения минимальны и сводятся, в основном, к планово-высотным привязкам маршрутной аэрофотосъемки. 11а стадии технического проекта (ТП) выполняют камеральное растрирование по картам в масштабах 1 : 10000, 1 : 25 000 стереомоделям и отбор вариантов трассы дороги, топографические съемки отдельных участков трассы в масштабе 1 : 1000, 1: 2000 мельче (площадок станций, переходов через водные п другие преграды), съемки в масштабе 1 : 2000—1 : 10 000 вдоль планово-высотного магистрального хода с системой поперечников. Па стадии рабочего проектирования (РЧ) производится вынос трассы в натуру с построением магистрального хода, пикетажа, элементов кривых, со съемкой ситуации и мчапп рельефа в полосе 100—150 м по обе стороны, нивели-рипаипем основных и промежуточных точек трассы, крупномас. штабной съемкой (1:500—1:5000) пересечений с другими дорогами, ЛЭП и прочими коммуникациями, площадок под здания, станции, населенные пункты, разъезды, мостовые переходы и др. Камеральная обработка результатов полевого трассирования состоит в уравнивании теодолитных и нивелирных магистральных ходов, определении отметок пикетных и плюсовых точек, составлении продольного и поперечного профилей трассы, топографических планов для проектирования отдельных сооружений. Изыскания каналов обычно ведут в две стадии. Изыскания на стадии ТЭО проводят только для очень крупных каналов. На стадии ТП производят съемки в масштабе 1 : 5000— 1:10 000 полосы местности шириной 1—5 км с повышенной точностью рисовки рельефа. При этом планово-высотное обоснование создают с учетом необходимости дальнейшего выноса проекта в натуру, а также повышенных требований к высотному обоснованию ввиду малых величин проектируемых уклонов. На стадии РЧ производят трассирование и закрепление оси на местности, топографические съемки в масштабах 1 : 1000 и 1 :2000 площадок под сооружения, участков переходов и др. В качестве съемочного обоснования используют теодолитные и нивелирные ходы, проложенные от ранее созданного планово-высотного обоснования. Продольный профиль трассы трубопровода обычно повторяет профиль земной поверхности, поэтому разбивку пикетажа-по магистральному теодолитному ходу ведут без учета поправки за наклон. Невязка теодолитного хода допускается 1 : 500— 1 : 1000. Съемку пересечений и площадок под различные инженерные сооружения на трассе выполняют в масштабе 1 : 500— 1 : 2000 с сечением рельефа горизонталями 0,5—1,0 м. Изыскания ЛЭП обычно проводят в две стадии. На стадии ТП выбирают наиболее экономичное направление по картам масштаба 1:50 000—1:100 000, выполняют согласования и полевое обследование трассы, выбор и съемку площадок под технические сооружения ЛЭП и переходов. На некоторых участках ведут также инструментальное трассирование. На стадии РЧ производят полевое трассирование с проло-жением теодолитных и нивелирных или чаще тахеометрических ходов. Наибольшее внимание уделяют обеспечению на всем пути следования трассы габарита приближений. По трассе ведется разбивка пикетажа и поперечников, съемка пересечений с другими коммуникациями (1—5 га) в масштабах 1:2000, 1:5000, площадок, линейных пунктов, подстанций (до 2 га) и подходов к ним (10—20 га) в масштабах 1:1000, 1:2000. Изыскания воздушных линий связи по характеру и точности аналогичны изысканиям ЛЭП. Опщий состав инженерно-геодезических работ при изыска-чи.чх площадных сооружений. Размеры изыскиваемых площадок милжпы соответствовать размерам проектируемого сооружения (комплекса сооружений) с учетом его расширения в будущем. Наиболее крупные площадки отводят под города и населенные пункты (до 500 км2). Несколько меньшие площадки отводят под водохранилища (до 200—300 км2), аэродромы и промышленные предприятия (до 25 км2), гидроузлы (до 10 км2). Чалые площадки изыскивают на линейных сооружениях (железнодорожные станции, подстанции ЛЭП, насосные станции, мое юные переходы и т. д.). Проектирование очень крупных и сложных площадных сооружений проводят в три стадии (ТЭО, ТП, РЧ). На средних п малых сооружениях проектирование ведут в две стадии (ТП п РЧ). На стадии ТП выполняют следующие инженерно-гео-
ша посотрим
наконецто
Безвкусица какая то
кто его знает